ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ
Демиурги ..:: Демиурги ::..
Не знаю, можно ли было считать "Демиургов" хитом задолго до релиза, но в профессионализме, мастерстве и новаторстве ребят из "Нивал Ин...
Самогонки ..:: Самогонки ::..
Я еще долго отходил от огромной порции удовольствия, полученного от нескольких непрерывных часов игры в "СамоГонки". Веселье и бесшаб...
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА
Вот такой вот вопрос, очень интересно ваше мнение... Как правило интернетчики не смотрят телевизор, а вы? )
Перейти
Фрилансить бывает скучно. Решил найти подружку с которой можно провести время, потому что дрочкой заниматься западло. По...
Перейти
Согласна!!
Перейти
 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z Y Z
Всего игр в базе: 435
PC
Flash
Java
ИГРАЕМ 
PC-игры
Flash-игры
Java-игры для телефонов
Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры
МЕНЮ 
ОПИСАНИЕ
Xenus: Boiling Point (описание) 
Официальный сайт: www.atari.com/boilingpoint
Системные требования:
Процессор: 2 Ghz
ОС: 2000 / Windows XP
ОЗУ: 512 MB
DVD-ROM
Места на HDD: 4 GB
Видео : 128 MB hardware T&L*
Звук: DirectX совместимая
Direct X 9.0c
Самое ужасное качество Deep Shadows - их меркантильность. Бедный, кривоватый, пошатывающийся Boiling Point выпихнули на рынок, даже не сделав спасительной инъекции багфиксом напоследок - лишь бы успеть раньше S.t.a.l.k.e.r. и GTA: San Andreas. Так нельзя поступать с больными, слышите?

Давайте-ка припомним, чего такого нам обещают в самом ожидаемом шутере СНГ? Обширную территорию для исследования - раз. Средства передвижения - два. Ролевые параметры и разные кланы/фракции - три. Апгрейды, артефакты, массу оружия и разнокалиберных монстров - четыре. Сюжет, наконец, - пять. Давайте по пунктам, что ли.

Но начнем все же с нашего подопечного - дабы не нарушать драматургию повествования.

Мотивация Французского Легионера.
Квадратная челюсть и стрижка "под единичку" главгероя Сола Майерса будет сопровождать нас всю игру. Толкнуть этого мирного и ленивого человека, в прошлом - наемника французского Иностранного Легиона, на столь длительное и опасное путешествие в сердце Колумбии смогла лишь пропажа дочери, работавшей в небольшом колумбийском городке репортером местной газеты. Дочурка собирала данные для сенсационного репортажа о местном наркобароне - чего еще следовало ожидать? Наркобароны не очень любят сенсационные репортажи о себе.

Бедняга Сол откладывает круассаны в сторону, с сожалением делает последний глоток эспрессо и заказывает авиабилет до Колумбии. На одну, естественно, персону.

Дорога сквозь джунгли
Игроки любят, когда вокруг простор, летают птички, куда хочу - туда иду. Это наглядно подтверждают успех Morrowind и нервно ожидаемый общественностью S.t.a.l.k.e.r. Есть это и у Boiling Point (далее, для краткости, BP). Территория Колумбии, 25х25 километров - есть где погулять. Все как обещали, практически без подгрузок и экранов "Loading". Так вот, мир, окружение BP - это ее лучшая часть. Запомните это.

Пускай здесь всего два крупных города, пускай все встречающиеся стихийные рынки у дороги идентичны вплоть до бабушек, продающих апельсины, ананасы и гранаты, стоящих у крайнего правого прилавка, - зато колесить по этим дорогам, глазея по сторонам и ночуя на заднем сидении своего автомобиля, не надоедает никогда.

Джунгли выглядят весьма натурально, продираться сквозь лианы с мачете в зубах совсем не хочется - а вдруг там змеи? Горки, речки (с пираньями - осторожнее!), холмы, мосты и прочее тоже присутствует и выглядит как надо. На wow-эффект после двух часов игры рассчитывать уже не приходится: наткнуться на какую-нибудь заброшенную церквушку можно, но найти что-нибудь стоящее внимания не получится.

Если мир BP - это ее лучшая часть, то города - это лучшая и убедительнейшая часть мира.

Аборигены с чемоданами, бродящие по улочкам, пожилые негры в соломенных шляпах, предлагающие опрокинуть по чарке текилы, полиция, лениво наблюдающая за происходящим - никакого диссонанса, все слито в единый монолит. Архитектура хоть и примитивненькая, но довольно характерная для Колумбии.

А вот проработкой связей внутри города пренебрегли. Автомобиль NPC сбивает пешехода-NPC - полиция не чешется, автомобиль пытается проехать дальше прямо по визжащему дурным голосом потерпевшему, всем вокруг это глубоко параллельно, все в порядке. Добро пожаловать в жестокую реальность латинской америки, гринго. Здесь жизнь человека ничего не значит.

When I’m big, I drive a Mercedes!
Пешком ходить по дорогам, конечно, скучно. Первый автомобиль нам достается от пропавшей дочери - ключи выдаст ее бывший работодатель, редактор газеты. Вопреки ожиданиям, авто требует нехилыхрасходов: на ремонт, на заправку (да, горючее кончается), на смену покрышек (ну очень легко лопаются после прямого попадания из АК-47). И не надейтесь, что сменить авто так же легко, как и в ГТА - стоящие на стоянках и возле домов малолитражки и джипы всегда заперты, а взламывать замки истинный француз Сол брезгует.

Можно, конечно, поставить свою машину поперек дороги, тщательно изучить образовавшуюся пробку, выбрать себе симпатичный Hammer (тут он зовется по-другому - денег на лицензию разработчикам никто не давал), пристрелить водителя, починить и заправить новое приобретение - и кататься в свое удовольствие. Но тут есть одна проблемка: каждый (каждый!) NPC, встретившийся на вашем пути, принадлежит к одной из игровых группировок, и его убийство повлечет за собой ухудшение отношений.

Физика автомобилей весьма сомнительна. Неадекватные заносы, подвеска не работает, кататься на авто с одной пробитой покрышкой можно без проблем, с двумя - невозможно вообще. Практически никакой инертности (пластиковый корпус?), скорость сбрасывается моментально. Вид "сзаду" неоперабелен - если вы рулите мышкой, лучше делать это с видом из кабины. Тахометр работает исправно, а вот стрелка спидометра застыла на вечном нуле. Неприятно, одним словом.

Но все, что я сказал выше о покатушках по джунглям, пока еще справедливо: да, можно смириться и с такой физикой. Бывает, конечно, и хуже (подобная уничижительная оговорка автоматически исключает любую игру из списка небожителей или хотя бы крепких представителей жанра).

А еще по миру можно перемещаться на таксо. Или поработать водителем автобуса.

Французская медсестра
Но вернемся же к нашему Солу, а то он уже заскучал. Авторы от души снабдили беднягу характеристиками, навыками и прочими признаками, благодаря которым на коробке с игрой среди списка фич можно красиво вывести фломастером: "ролевые элементы". Сол умеет расти в физических навыках и навыках стрельбы (отдельно для каждого вида), а еще может научиться вождению разных видов транспорта (автомобиля, лодки, самолета и т.п.). Схема роста - как в Morrowind. То есть, стреляем часто из Colt Python - становимся нереально крутым ковбойцем, мочим гадов из автомата имени Калашникова - натурально, растет автоматный навык. Вот так. Каждый навык изначально в глубоком дауне - стреляет наш мачо криво, перезаряжает пистолет несколько минут, клин приходится на каждые три выстрела. Видимо, в Иностранном Легионе Сол был поваром. Или даже медсестрой.

Страх и ненависть в Puerto Sombra
Еще Сол может пристраститься к наркотикам, выпивке или медикаментам. Само собой, большей радости, чем заправиться как следует текилой, зашлифовать ее пивом, после чего нанюхаться кокса и пойти творить бесчинства, в игре нет. Злоупотребление приводит к закономерному привыканию: частое использование медикаментов ведет к уменьшению их эффективности, текила не берет, кокс не торкает.

Однако всего один визит к местному коновалу - и вы снова готовы для антисоциальных экспериментов. Дерзайте, здесь лечат даже потомственных алкоголиков в третьем поколении.

На пушку
Рано или поздно придется применить оружие: Колумбия - дикая страна, правительство воюет с повстанцами, наркомафией, просто мафией, индейцы не любят никого, а агенты ЦРУ строят из себя местных хозяев. Что можно сказать про реализацию огневых контактов? Ха-ха, снова ничего хорошего.

Начальная тактика "бьем в лоб" сменяется на "жарим очередями" только в случае столкновения с противником, наряженным в бронежилет и шлем. Враги не стараются вести себя умно - на то они и колумбийцы, - а иногда и вовсе выдают номера не хуже цирковых. Ушедший в перекат противник вполне может из этого переката не выйти и исчезнуть таким противоестественным способом за горизонтом, пока мы пытаемся разогнуться от хохота. Некоторые солдаты-часовые, бдящие на вышках, вооружены дробовиками (!!!). Они даже не попытаются спуститься, будут палить с какого угодно расстояния. Иные (нет, не из Лукьяненко; просто иные) могут самозабвенно садить очередями в одну точку до второго пришествия - заходи со спины и режь хоть зубочисткой.

Больше всего идиотничают в помещениях - застревают в мебели, катаются по кругу, промахиваются мимо дверей и вообще веселятся по полной. Зато очень любят метать гранаты (размером с дыню), делают это неплохо и часто. Ну, вот и похвалил.

Забавные крошки-индейцы пуляют из специальных трубок и вообще очень напоминают себе подобных из одной миссии самого первого Hitman.

Кроме разномастных солдат-повстанцев-мафиози можно наткнуться на одинокого ягуара (больно дерется когтями) или змею (противно шипит и извивается как настоящая). Также были замечены злые джунглевые осы, обитающие, как и водится, в ульях.

Два пинка в сторону апгрейдов. Случай из жизни: мы покупаем автомат Калашникова. Рожок в нем – на двадцать патронов. Ладно, думаем мы, изобрели здесь, в Колумбии, такие рожки. Для облегчения веса. Решаем приобрести апгрейд. Вот этот увеличивает рожок на два патрона, этот - на четыре, а вот этот - аж на восемь! Как относиться к этому? Плюнуть, граждане.

Партия любителей кокаина
Организаций в игре несколько, но различий между ними практически нет. Авторы заявляли, де, стоит вам начать продвигаться в одной-двух из них - путь в остальные закрыт. Вранье и провокация, граждане. Автор этих строк одновременно служил наркомафии, мафии, индейцам и повстанцам. Конечно, случаются миссии, где пересекаются интересы двух дружественных группировок - но если отношение к вам уже превысило процентов шестьдесят, можно об этом не волноваться. Убиваем кого надо, скрываемся из поля зрения, возвращаемся - и мы снова в почете!

Квесты примитивны - большей частью надоевшая до чертиков курьерская работа. Красть документы (карты, досье) с военных баз мы будем чаще, чем сохранять игру. Убивать неугодных - чуть реже. Господа из Deep Shadows! Извините, но подобные задания предлагать стесняются даже онлайновые РПГ самого низкого пошиба! Торопились, говорите? В срок чтобы успеть? Чтобы не как некоторые? Ну-ну.

Чуть отличаются от туда-сюдательной тягомотины только сюжетные квесты, хотя и они не могут претендовать на оригинальность.

Прочее противное
Игра просто исходит тупым солдафонским юмором. "Руки-крюки" - это знаете что? Это комментарий к минимальному навыку владения пистолетом. Персонажи своими шутками доводят до бешенства. "Пива!" - говорим мы бармену. "Оболони" нет, так что пей вот это" - отвечает нам седой негр, подавая кружку. Ха-ха, это у вас зовется product placement? У нас это зовется поводом врезать канделябром.

В солдатских шкафчиках чаще всего хранятся пирожки, чуть реже - патроны.

Деревья будут падать на вашем пути после каждой успешной кражи документов или любой миссии против правительства. Изобретательность военных оставляет желать лучшего..

Все доктора во всех лагерях одинаковы (клоны!).

Сотовый телефон нужен для сюжетного квеста и – о боже! – для выслушивания идиотских причитаний бывшей жены Сола.

Катастрофическая бедность интерьеров внутри зданий

Графика и звук совершенно не впечатляют.

Все, хватит.

Вердикт
Не вышло полноценного Morrowind на колесах, как не получилось из Boiling Point и конкурента не вышедшему еще S.t.a.l.k.e.r. Патчи дела не исправят, все намного хуже: игру слишком быстро выпустили. Исправят положение с физикой, AI, квестами и сюжетом - пожалуйста, похвалим. А пока...




Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры