ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ
Демиурги ..:: Демиурги ::..
Не знаю, можно ли было считать "Демиургов" хитом задолго до релиза, но в профессионализме, мастерстве и новаторстве ребят из "Нивал Ин...
Самогонки ..:: Самогонки ::..
Я еще долго отходил от огромной порции удовольствия, полученного от нескольких непрерывных часов игры в "СамоГонки". Веселье и бесшаб...
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА
Вот такой вот вопрос, очень интересно ваше мнение... Как правило интернетчики не смотрят телевизор, а вы? )
Перейти
Фрилансить бывает скучно. Решил найти подружку с которой можно провести время, потому что дрочкой заниматься западло. По...
Перейти
Согласна!!
Перейти
 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z Y Z
Всего игр в базе: 435
PC
Flash
Java
ИГРАЕМ 
PC-игры
Flash-игры
Java-игры для телефонов
Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры
МЕНЮ 
ОПИСАНИЕ
Stolen (описание) 
Официальный сайт: www.stolen-game.com
Всё увеличивающееся и увеличивающееся количество выпускаемых stealth-action’ов не может не радовать. Во многом потому, что представители данного поджанра заставляют игрока думать, а не судорожно давить на гашетку, бесконечно стрейфясь от очередного зомби (фашиста, демона, террориста – нужное подчеркнуть). «Стелсы» в большинстве своём – игры очень качественные и красивые. Но главным их достоинством являются дизайн и продуманное управление, которые призваны сделать порой непростой игровой процесс максимально удобным. Затеял я эту занудную характеристику отнюдь не для красного словца: дело в том, что Stolen не совсем соответствует вышеперечисленным требованиям, и конфетка, из которой вполне могла выйти игра, оказалась завёрнута в титановую фольгу и вольфрамовый фантик.

Anya Romanova, the thief
Разработка шла воистину ударными темпами, а новость об отправке нашего сегодняшнего гостя «на золото» вызвала некоторое смущение у прессы – обычно на подобные игры уходят годы. Объяснение нашлось очень быстро: в Stolen четыре, пусть и больших, уровня. Естественно, разнообразия дизайнерской мысли ждать не приходится, здесь видны только её зачатки.
На протяжении всех этих «миссий» нам предстоит олицетворять себя с Аней Романовой (sic!)и заниматься преимущественно тремя вещами: а) прятаться в тени от охранников и камер (принцип работы последних подчистую слизан с The Operative: No One Lives Forever); б) взламывать просто фантастическое количество дверных замков и компьютеров; в) занимаемся акробатикой, позаимствованной из «Принцев Персии» (последних, разумеется), но уступающей им по всем параметрам. Всё, именно в обстановке этих элементов нам придётся блуждать по музею, тюрьме, A.P.E.K Building и Satellite Array. Нет, порой нам дают полазить в вентиляционных шахтах или подёргать за особо важные рычажки, но на этом фантазия разработчиков заканчивается. Причём сам дизайн уровней не сказать, что уж очень примитивен: вышеназванные компоненты довольно неплохо стыкуются друг с другом, однако чрезмерное обилие закрытых дверей и панелей управления портят всю картину.
Взламывание дверей представлено мини-игрой, в которой требуется состыковать две фигуры. А вот процесс, именуемый «hacking», получился очень бестолковым и крайне утомительным. «Ладно, в принципе ничего особо фатального в этом нет, можно и потерпеть», – подумает читатель. Действительно, можно было бы и потерпеть, если не «замечательная» особенность игры – невозможность убивать. Да, именно так. Поначалу сия задумка кажется удачной, дескать, мы в stealth играем и, подобно Hitman можем избежать кровопролития. Позже, когда придётся, взламывая очень важный компьютер, прятаться в тени каждые тридцать секунд от постоянно прочёсывающих углы охранников, за такую находку хочется сделать разработчикам больно (хотя это уже невозможно: аккурат перед началом продаж команда создателей стремительно распалась). Конечно, security можно оглушать, захватывать в нежные объятия и бить электрошоком, но она очнётся в лучшем случае через полминуты и обязательно поднимет тревогу. Последнее в Stolen явление столь же частое и закономерное, что и переполненные автобусы по утрам. Позже начинаешь понимать, что перебей мы всех охранников, дизайнерам больше нечем будет усложнить нам жизнь, совсем. Здесь и кроется главная прореха проекта: разработчики были вынуждены ввести этот искусственный приём, дабы игра не проскакивалась за полвечера.

По шпалам сюжета
Чтобы хоть как-то искупить свою вину, нам в комплект положили набор (бес)полезных гаджетов. В состав входят небольшие чипы, испускающие отвлекающие звуки, упомянутый электрошок, которым также можно на время отключать камеры и выключать свет без разрешения. Плюс маячки, высвечивающие на карте сектор с полем зрения охранника, на которого попали. В нашем воровском деле мы испытываем необходимость лишь во втором.
Расхваленный AI неплох, но его губит стереотипность поведения: маршруты прочёсываются со строго определёнными временными интервалами, лишь по велению скрипта сотрудник службы безопасности может обмолвиться словцом с коллегой или заснуть на посту. Тревога поднимается по малейшему пустяку: если охраннику показалось, что он что-то услышал, даже свист.
В конце главы позвольте немного поговорить о нелинейности. Поначалу мы действительно позволяем себя обманывать. У нас есть длинный список требующих выполнения заданий (как обязательных, так и необязательных) и приступать к ним мы, подобно Агенту №47, можем в любом порядке. Однако на этом отход от прописанного разработчиками сценария и ограничивается. IO Interactive, если вы помните, давала множество альтернатив для успешного завершения задания. От излишней линейности страдал и бесконечно великолепный Splinter Cell, этим же грешит и Stolen. Хотя, казалось бы, такие гигантские уровни, такой творческий простор, но… взбираться можно только на нужные ящики, ломать только нужные решётки вентиляционных лазов, открывать только нужные двери и выключать только нужные лампочки. Признаться, порой мы поступаем именно так, как этого от нас хотят создатели, когда же этого не происходит, игроком начинает овладевать банальная скука, а нужное решение приходится искать, банально перебирая все возможные варианты.

А в деревне «Гадюкино» идут дожди
Перечисленные изъяны игрового процесса переносились бы куда менее болезненно, удели разработчики больше внимания PC-версии. Управление и интерфейс страдают от самых распространённых болезней кривого портирования. Сумасшедшая камера, заставляющая лишний раз напоминать о себе во время выполнения очередного акробатического упражнения, громоздкая карта, неудобно сделанный выбор снаряжения – лишь наиболее ярко бросающиеся в глаза недоработки. Для стрельбы из мульти-зарядного пистолета необходим переход на вид от первого лица, но в этом положении мы не можем двигаться, соответственно, шансы попасть под огонь охранников близки к ста процентам. Не забудьте и про главную заразу жителей посёлка «Клюковка», отсутствие quick save’ов (и это в stealth-action’е!).
Оптимизация под PS2 показала свой самый страшный оскал – картинка выдаётся весьма средненькая и уступает даже первому Splinter Cell’у, а скорость работы заставляет вспомнить Halo: даже на топовых ПК Stolen в телевизионном разрешении не выдаёт и 15 FPS. Патча ждать бесполезно: как уже было отмечено выше, разработчиков фактически больше нет. Несмотря на совершенно не запоминающуюся музыку и некоторые звуковые огрехи, аудио-ряд выполнен в целом неплохо. Тем не менее, Thief: Deadly Shadows – по-прежнему недосягаемая Джомолунгма жанра.

***
Ничего сверхнового и фантастического от Stolen никто и не ждал. Подобную задумку очень сложно воплотить в жизнь даже мэтрам индустрии, что уж говорить о новичках. Свою далеко не положительную роль сыграли и ужатые сроки, и параллельная разработка под три платформы. Будь Stolen столь же открыта PC-игроку, сколь и Psi-Ops (Chronicles of Riddick приводить в пример не будем, подобное качество – удел избранных), вердикт был бы непременно мягче. Говорить «не вздумайте брать это» я не буду, потому как поклонники stealth вполне могут обратить внимание на продукт. Хотя, с другой стороны, на соседней полке красуется превосходный Splinter Cell: Chaos Theory…

Автор: tick_the




Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры