ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ
Демиурги ..:: Демиурги ::..
Не знаю, можно ли было считать "Демиургов" хитом задолго до релиза, но в профессионализме, мастерстве и новаторстве ребят из "Нивал Ин...
Самогонки ..:: Самогонки ::..
Я еще долго отходил от огромной порции удовольствия, полученного от нескольких непрерывных часов игры в "СамоГонки". Веселье и бесшаб...
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА
Вот такой вот вопрос, очень интересно ваше мнение... Как правило интернетчики не смотрят телевизор, а вы? )
Перейти
Фрилансить бывает скучно. Решил найти подружку с которой можно провести время, потому что дрочкой заниматься западло. По...
Перейти
Согласна!!
Перейти
 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z Y Z
Всего игр в базе: 435
PC
Flash
Java
ИГРАЕМ 
PC-игры
Flash-игры
Java-игры для телефонов
Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры
МЕНЮ 
ОПИСАНИЕ
The Bard’s Tale (описание) 
Официальный сайт: www.thebardstale.com
Системные требования:
P-4 1.5, 256Mb RAM, 64Mb Video
Модное слово «римейк» уже давно перекочевало в мир компьютерных игр. Пока жаждущие чужой славы молодые режиссёры переснимают картины своих кумиров, или мэтры, под предлогом любви к искусству, по-новому преподносят любимые фильмы своего детства, разработчики ищут на пыльных полках старые игрушки и дают им новые, современные оболочки.

Вот и небезызвестный Брайан Фарго, более 20 лет назад основавший легендарную Interplay и подаривший миру Fallout, Icewind Dale, Planescape: Torment, решил тряхнуть стариной и вспомнил об антиквариате 1985 года. Жертвой для очередного римейка (фи, какое же все-таки слово неприятное…) он избрал своё же детище – Tales of the Unknown: Bard’s Tale, классическую «партийную» dungeon-crawl RPG от первого лица. Но, судя по всему, переделывать старенькую игру Брайану было не очень интересно, и от оригинала осталось только название. В остальном же перед нами – откровенный фарс, насмешка над всем жанром ролевых игр в целом.

Пока герои спят
История барда – это не сказочка, исполненная за пару грошей вечером в трактире, это повествование о самом Барде – бродяге с лютней за спиной, за ночлег и ужин готовом развлекать подвыпившую публику. Однако наш герой слеплен из другого теста – с ломовым кулаком и мечом на поясе, он очертя голову, бросается в самые безумные (в прямом смысле этого слова) и опасные приключения. Но не ради сложенных легенд, а ради личной выгоды, и в этом он схож с некоторыми литературными музыкантами-рифмоплётами. Пьяница, тунеядец, с повышенным вниманием к противоположному полу и нездоровым самомнением, ради своих целей готовый прибегнуть к обману и воровству. Игра начинается с того, что для привлечения внимания молодой вдовы – хозяйки трактира – Бард призывает своей музыкой крысу, дабы по-геройски отважно спасти даму от злобного грызуна. Далее Бард продолжает путь в поисках новых мелодий (читай: «заклинания для вызова существ») с целью удивить хорошеньких деревенских девушек (чего только стоят романтические воспоминания одной девушки о ночи на сеновале…) и заработать на кружку хорошего эля. Кстати, попойки в тавернах – единственный способ улучшить боевые характеристики Барда на некоторое время.
И вот таким вот образом, продолжая предаваться безделью и дворовому музицированию, наш герой окажется втянут в очередное спасение мира и борьбу с проснувшимся злом и ожившими мертвяками.

Дядя, расскажи нам сказку
Вообще-то, бардов в игре два – подконтрольный герой и рассказчик, чей голос (который, к слову сказать, принадлежит Тони Джею, знакомому геймерам по озвучке некоторых ролей в Icewind Dale и Baldur’s Gate: Dark Alliance - прим. ред.) периодически возникает за кадром и наигранно-художественным стилем повествует о похождениях нашего alter ego, не забывая отпускать колкости как в адрес самого Барда, так и в адрес всего жанра RPG. Это и является основной изюминкой игры – насмешка над наивными штампами предшественников, над набившими оскомину клише: начиная с первого «героического» квеста (зачистки подвала от крыс), и до самого финала игры. Местные задания представляют собой грамотное сосредоточение легкой иронии и едкого сарказма. Сама формулировка заданий, диалоги и даже внешний вид персонажей способны иной раз вызвать улыбку даже у мрачнейшего сноба и RPG-ненавистника. Сценаристы постарались на славу, умно и действительно остроумно реализовав план игры-сатиры. Например, чего только стоит поиск одного человечка в маленьком городке – квест превращается в беготню за толпой безумцев, изображающих из себя некую секту близнецов, дабы сохранить в тайне свою конспиративную пещеру. А встреченный в дороге благородный спаситель принцесс и победитель орков, по неосторожности погибнув, оставит на голову нашего подопечного толпу кровожадных монстров.
Встречи в мире игры вообще бывают очень забавными – легендарного Барда то и дело узнают на улицах. Где-то ему предлагают награду за заслуги, о которых он и сам уже давно запамятовал, а откуда-то гонят поганой метлой за прошлые прегрешения. О последних Бард частенько забывает – оно и понятно, ведь при такой-то насыщенной жизни всех своих подвигов не упомнишь.
Периодически закадровый голос будет иронично удивляться, скажем, наглому воровству, которым наш герой промышляет в чужих домах, обнаружению ценностей в пнях, раскиданных по глухим лесам, и прочим столь характерным для большинства RPG занятиям. На что Бард будет давать неизменный ответ: мол, как бы глупо это не смотрелось со стороны, но ведь на протяжении всей истории жанра это всегда считалось само собой разумеющимся…

Summon-блюз для барда без оркестра
Итак, Бард отправляется на поиски приключений. Само собой, с голыми руками по фэнтезийным лесами не побегаешь, а без магии классические CRPG не обходятся так же, как наш герой – без эля и женского общества. Даже помахивая мечом, второй рукой протагонист умудряется играть на лютне – именно на мелодиях основана магическая система игры. Отбренчав незамысловатую мелодию, Бард вызывает себе в поддержку то или иное магическое существо: завороженные крысы, феи-светильники, валькирии-арбалетчицы и прочая диковинная живность спешит облегчить трудную жизнь путешественника по враждебному миру игры. Стоит отметить, что некоторые создания обладают очень полезными функциями: придурковатый дедуля бежит вперед всей группы, нейтрализуя собственным телом понатыканные и тут и там ловушки, в то время как бабка-знахарка способна подлечить потрепанных сопартицев. Для получения доступа к более крутым заклинаниям, бард бросается во все тяжкие ради получения заветных листочков, исписанных нотами. Один из тех редких случаев, где тяга к прекрасному существенно облегчает жизнь...

Большой экран
Выглядит The Bard’s Tale симпатично ровно настолько, насколько способен радовать глаз устаревший, как минимум, года на четыре движок. Что, правда, не мешает игре периодически притормаживать. Дизайн уровней не отличается разнообразием и буйством красок. Антуражи привычны, поскольку разработчики сознательно выбрали столь эксплуатируемую в RPG обстановку псевдосредневековья: неприглядные каменные дома и такие же грубые, хоть и харизматичные лица персонажей, навевают серую тоску. Куда приятнее наблюдать за движениями полигональных человечков – анимировано всё очень недурно, с уважением к игроку и согласно требованиям времени. Магические эффекты тоже на уровне – первое время можно долго любоваться, постоянно призывая фею-целительницу, появляющуюся в столбе света, пока не надоест наблюдать её однообразные пассы над умирающим Бардом или же пока не кончатся магические кристаллы. В целом, графика оставляет положительное впечатление.
Что касается музыкального сопровождения, то при таком антураже и герое с лютней вполне обоснованно было бы услышать западноевропейские мотивы XII-XIV веков. И именно такой вот струнный фолк как раз звучит в игре – и уши радуются, и нога непроизвольно отбивает ритм по полу. Звучит очень органично.
Самое приятное в звуковом ряде Bard’s Tale – говорящие персонажи. Все без исключения, а не только наш протагонист и рассказчик. Очень радуют актёры, ответственно подошедшие к исполнению своей роли – реплики персонажей звучат очень убедительно. Конечно, принимая во внимание тот факт, что перед нами фарс, а не серьёзная эпопея. Самого Барда озвучивает британец Кэри Элвес (Cary Elwes), известный по фильму «Робин Гуд: Мужчины в трико». «Комедийный опыт» и британский акцент актёра позволили придать образу героя еще большую выразительность. Если, конечно, вы играете в родную, англоязычную версию.
Всё это вместе делает The Bard’s Tale несколько кинематографичной игрой – мир на дисплее действительно оживает.

Суд постановил
Конечно, The Bard’s Tale заслуживает определённого внимания. И дело не в довольно приятной графике, хорошем звуке, оригинальной магической системе и удобном управлении (в RPG эти элементы никогда не считались приоритетными – прим. ред.) – суть и привлекательность игры именно в концентрированной иронии, в здоровом стёбе над устоявшимися традициями жанра. Но, с другой стороны, если убрать весь сарказм и превратить фарс в трагедию, от игры останется полуаркадная поделка, в основе своей мало чем отличающаяся от вереницы примитивных hack’n’slash RPG. Брайан Фарго умеет делать хорошие ролевые игры, и The Bard’s Tale - лишнее тому подтверждение. Оригинальная, самобытная, интересная – она точно привлечет внимание как новичков, так и настоящих корифеев жанра. Но вряд ли у кого возникнет желание проходить ее еще раз – игра в первую очередь интересна именно своим юмором, а не геймплеем.
Впрочем, если вас воротит от ролевых игр, если барды вам противны, а к самоиронии и сарказму вы относитесь холодно или же вообще не обладаете чувством юмора, играть в Bard’s Tale вам строго противопоказано. Однако если вы теряете волю при звуках лютни и от пейзажей средневековья, если вы любите RPG, но всегда готовы посмеяться над тем, что вот уже много лет кажется вам обыденным, то эта игра однозначно для вас. А за качество работы Фарго отвечает – чай, не первый год трудится на этом поприще.




Главная О нас Форум Реклама Новинки PC-игры Flash-игры Java-игры